Описание системы. Зубная Фея 2011

Зубная Фея 2011

Система управления стоматологическими клиниками

«Зубная Фея 2011» является медицинской информационной сисемой, предназначенной для автоматизации учета и управления в клинике. Его использование позволяет решить такие задачи как:

  • Полный контроль над всеми бизнес – процессами в клинике
  • Ведение картотеки пациентов и электронной истории болезни
  • Ведение единой базы данных для клиник с разветвленной филиальной структурой
  • Автоматизация работы регистратуры. Управление временными ресурсами
  • Ведение  документооборота со страховыми компаниями и предприятиями: договора, расчеты, страховые программы, отчетность
  • Оперативный анализ и контроль деятельности клиники
  • Складской учет материалов – управление запасами
  • Статистическая и медицинская отчетность
  • Синхронизация с диагностическим оборудованием

Ведение картотеки пациентов и электронной истории болезни

Для каждого пациента в системе «Зубная Фея» ведется «Карточка регистрации». В ней указываются его фамилия, имя, отчество, реквизиты, необходимые для связи с пациентом, паспортные данные, фотография с веб-камеры или как обычное JPEG изображение.

На базе вносимой в Зубную Фею информации об обследованиях и проведенном лечении автоматически формируется дневник и  электронная история болезни, соответствующая требованиям Министерства здравоохранения.

При необходимости для пациентов могут вестись семейные и накопительные скидки, устанавливаться специальные формы обслуживания.

Card№4(Обухова_Марія)

Формирование курса лечения

Базовым понятием в системе «Зубная Фея» является Курс лечения. В курсе лечения детально указываются:

  • все выполняемые манипуляции
  • используемые при лечении материалы и инструменты, а также нормативы их расхода.
  • диагнозы, при которых применяется данный протокол лечения

На базе курса лечения формируется прейскурант клиник для различных категорий пациентов.

Использование протоколов стандартов лечения позволяет:

  • полностью автоматизировать расчет расхода материалов;
  • упростить формирование прейскуранта;
  • ускорить ввод информации о проведенном лечении;
  • контролировать правильность ввода информации;
  • автоматически формировать историю болезни.

 

Автоматизация работы регистратуры

В «Зубной Фее» предусмотрена возможность ведения расписания приема пациентов. Система позволяет быстро произвести назначение пациента на любую дату, при этом осуществляется контроль времени посещения. Система автоматически сообщает о назначенных на любой день пациентах, позволяет печатать различные отчеты для регистратуры.  Для удобства работы регистратора предусмотрена форма быстрого назначения пациента, при записи на прием по телефону.  Для каждого доктора ведется график работы, что облегчает регистратору назначение пациентов и автоматизирует поиск свободного времени.

Возможно резервирование времени, поиск назначения пациента, учет причин назначения пациента на прием, ввод плана работ.

При необходимости для различных докторов может устанавливаться индивидуальная сетка приема пациентов. Кроме того, расписание доступно докторам и они могут самостоятельно вести запись к себе на прием.

Система содержит большое количество справочников регистратора, которые позволяют настроить всю цветовую гамму расписания, вводить любые причины записи пациента и резервирования времени, стандартные интервалы назначения, обозначения различных групп пациентов.

Простой и удобный ввод информации о состоянии зубов и проведенном лечении

 

«Зубная Фея» предоставляет возможность быстрого и удобного ввода информации о лечении зубов. Система позволяет легко прослеживать все состояния зуба, а также развитие заболевания. Если зуб лечился за несколько посещений, то имеется возможность просмотреть всю историю лечения зуба.

При вводе информации о лечении зуба, также можно указать:

  • данные о проходимости и технике пломбирования каналов;
  • материалы, использованные при лечении;
  • перечень выполненных работ (курс лечения);
  • результаты рентгенографического обследования;
  • диагноз, данные об объективном исследовании, внешнем осмотре, анамнезе, состоянии слизистой, жалобах, прикусе и т.д.

Для удобства врачей, наиболее часто встречающиеся формулировки могут выбираться из справочников. При необходимости, в историю болезни могут вводиться любые комментарии, касающиеся лечения пациента.

По результатам ввода информации о проведенном лечении автоматически формируется история болезни.

Справочная система

Система «Зубная Фея» позволяет вести справочную информацию на нескольких языках. Это в свою очередь позволяет одновременно составлять историю болезни например, на русском и английском языке.

Система содержит средства добавления новых справочников и создания групп справочников. Например, для стоматолога-терапевта будет один набор диагностических справочников, а для ортодонта другой.

При использовании «Зубной Феи» в других областях медицины создаются группы справочников для кардиологов, офтальмологов,  косметологов и т.д. Это позволяет формировать не только стоматологические истории болезни и использовать как “Здоровье Нации” (комплексная медицинская информационная система)

Гибкость и адаптируемость к конкретным условиям работы

Система «Зубная Фея» может быть настроена под конкретные условия работы. Можно задавать:

  • порядок ведения расчетов с пациентами
  • правила формирования прейскуранта и нумерации курса лечения;
  • правила нумерации приходных и расходных документов
  • перечень выполняемых работ, используемых материалов и их стоимость;
  • схемы лечения и нормативы расхода материалов;
  • правила генерации номера карточки пациента;
  • перечень рабочих мест в клинике;
  • структуру клиники – деление по филиалам, подразделениям, отделениям, кабинетам, креслам и специализациям;
  • графики работы докторов, клиники и обслуживающего персонала;
  • форму и цветовую гамму расписания, временные рамки расписания, деления по сменам и отделениям в графике работ;
  • перечни диагнозов, жалоб, результатов обследования, и т.д. Формировать новые справочники и их группы, а также задавать личные справочники докторов;
  • правила расчета и выставления счетов за выполненные работы;
  • вводить различные виды ограничений на обслуживание пациентов;
  • вводить новые специализации и разделы медицины;
  • подразделять категории пациентов и договора на различные группы – участки.

Большинство возможностей и функций Зубной Феи может отключаться, до тех пор, пока нет в них необходимости. Это позволяет избежать проблемы «загроможденности» интерфейса и сложности в освоении программы.

Складской учет

Учитываются следующие типы движения материалов:

  • Закупка, выдача и возврат материалов на склад.
  • Перемещение материалов (между кабинетами и докторами).
  • Списание материалов в производство.
  • Расход материалов.
  • Инвентаризации.
  • Реализация на сторону и списание по негодности.

Ведется количественно суммовой учет в гривнах и в валюте. Накладные по расходу материалов формируются автоматически на основе информации о проведенном лечении.

Система позволяет выводить на печать все виды документов связанных со складским учетом (остатки и оборотные ведомости по складу, кабинетам и докторам; сличительные ведомости; накладные по приходу и выдаче материалов по докторам, отделениям, кабинетам и клинике в целом; карточки движения материала).

В подсистеме «Складской учет» ведутся справочники поставщиков, материалов, единиц измерения, упаковок и т.д.

«Зубная Фея» позволяет получать общие отчеты о расходе материалов за любой период в разрезе докторов, кабинетов, схем лечения, по всей клиники и определять долю затрат на материалы в общей выручке клиники.

Реализована схема подачи заявок на получение материалов со склада, что существенно ускоряет ввод накладных на перемещение материалов и позволяет более точно планировать закупки.

Для удобства бухгалтера предусмотрены групповые операции по проводке накладных и пересчету сумм, что позволяет автоматически выверять суммы накладных за заданный период.

Отличительной особенностью системы складского учета является возможность автоматически списывать материалы сразу после их использования на рабочем месте врача. Т.е. после того как врач выбрал тот или иной шаблон процедуры лечения – все необходимые материалы списываются сами.

Возможность получения большого числа отчетов

В системе “Зубная Фея” реализованы все формы отчетности МОЗ. Т.к. система кроссплатформенная, то есть возможность экспортировать их в любые форматы данных RTF, PDF, XLS

 

Модуль «Информирование пациентов»

Автоматическое информирование о записи на прием:

  • Запись пациентов на прием через веб-сайт клиники
  • Отправка 1-го сообщения о дате визита (например, за сутки)
  • Отправка 2-го сообщения о дате визита к врачу (например, за 4 часа)
  • Режим блокировки отправки сообщений ночью.
  • Настраиваемый текст сообщения
  • Отображение в расписании «Зубной Феи» факта отправки СМС сообщения

Дополнительные возможности автоматического информирования:

  • Поздравление с днем рождения
  • Информирование о наличии долга

Удобный и интуитивно понятный интерфейс

Система «Зубная Фея» отличается удобным и интуитивно понятным интерфейсом, что позволяет даже неподготовленному пользователю быстро обучиться работе с программой. Система содержит контекстную помощь, благодаря которой вы можете найти ответы на большинство возникающих вопросов.

Кроме того, разработчики уделили много внимания эргономике системы. Так, ввод зубной формулы, осуществляется с помощью двух клавиш за 20-25 сек. Отработана технология записи пациента на прием по телефону, что позволяет регистратору без задержек записывать пациента во время разговора. По опыту внедрения в клиниках, время затрачиваемое на ввод истории болезни составляет не более 1 минуты.

Многопользовательский режим работы для стоматологических клиник

Система «Зубная Фея» может одновременно использоваться несколькими докторами. В таком случае (для стоматологической клиники) может быть организован единый централизованный учет пациентов, ведение истории болезни и учет денежных поступлений.

Система содержит справочник докторов, в котором регистрируются все доктора работающие в системе. Для каждого доктора устанавливаются права доступа к информации и вид работ, которые он выполняет. Предусмотрены специальные рабочие места администратора, старшей медсестры,  бухгалтера и регистратора, главного врача.

Ведение единой БД для клиник с разветвленной филиальной структурой

Для клиник, имеющих филиалы, «Зубная Фея» обеспечивает возможность связи между филиалами для обмена информацией.

Из центрального офиса в филиалы рассылаются:

  • справочники
  • прейскуранты
  • схемы лечения
  • условия договоров и т.д.

По мере работы, филиалы присылают в центральную клинику информацию о проведенном лечении, принятых пациентах,  полученной выручке, расходе материалов и кассовых операциях. Эта информация консолидируется в базе данных центральной клиники, что позволяет получать отчеты по всей сети клиник.

Передача информации ведется через Интернет, благодаря поддержки технологий Rich Internet Application

В системе предусмотрены средства генерации баз данных для филиалов и обеспечения установки системы «Зубная Фея» в удаленных филиалах.

Работа с визиографами

Программа «Зубная Фея» сопрягается с базами данных большинства из существующих визиографических систем (VixWin, Progeny Dental, CSN Image и т.д.). Встроенные графические средства позволяют обрабатывать рентгеновские снимки: производить увеличение, вращение, изменения яркости, контрастности и цветности.

Техническая поддержка. Учет пожеланий клиента в новых версиях

Компания “Викисофт” осуществляет техническую поддержку программы «Зубная Фея». Регулярно выпускаются новые версии программы (не реже одного раза в два месяца). В новых версиях программы обязательно учитываются пожелания клиентов. Кроме того, даются консультации по телефону, факсу и электронной почте, проводится обучение и внедрение, осуществляется выезд к заказчику. Также заказчик регулярно информируется о сроках выхода новых версий системы.

В рамках технической поддержки пользователи бесплатно получают новые версии системы. Проводится консалтинг по организации работ и учета.

Кроме обычной технической поддержки существует «расширенная» техническая поддержка которая подразумевает не только поставку новых версий и консультации, а также обучение и дообучение сотрудников в течении всего срока поддержки. Бесплатную реализацию отчетных форм, помощь при возникновении сложных ситуаций связанных с нюансами управления клиникой, помощь в исправлении допущенных пользователями ошибок.

При необходимости Компания Викисофт берет клиники на полное техническое обслуживание: компьютеры, оргтехника, телефония, сетевое оборудование, прикладное программное обеспечение, установка Ubuntu Linux или любой другой операционной системы.

Комплексное внедрение системы

Компания “Викисофт” осуществляет комплексное внедрение системы, включающее:

  • предварительное обследование клиники (медицинского учреждения) и составление технического задания на внедрение;
  • составление плана  внедрения вычислительной техники и установки ЛВС
  • продажу и установку компьютеров, оргтехники, телефонии (телефонные станции и телефоны)
  • продажу и установку компьютерных визиографов и интраоральных камер.
  • установку сетевого программного обеспечения
  • выработку оптимальной стратегии и последовательности внедрения комплекса «Зубная Фея»
  • установку и наладку комплекса «Зубная Фея»;
  • обучение персонала;
  • контроль подготовки персонала и проведение экзаменационных мероприятий;
  • выработку рекомендаций по организации работы и вводу имеющейся картотеки пациентов;

Комплексный консалтинг  по повышению эффективности управления клиникой.

  • Разработка бюджета и маркетинговой политики
  • Разработка и оптимизация прейскурантов и ценовой политики
  • Подготовка должностных инструкций для персонала
  • Разработка норм расходования материалов
  • Постановка складского учета в клинике
  • Мониторинг процесса внедрения и эксплуатации комплекса «Зубная Фея» в клинике.
  • Управление маркетинговыми компаниями в CRM системе